тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
26 сентября 2019 года на базе нашего МБДОУ «Детского сада №29» прошло РМО, учителей – логопедов и дефектологов, на котором учитель – логопед Григорьева Ирина Николаевна нашего детского сада провела семинар - практикум на тему: «Роль нейропсихологической коррекции в работе учителя-логопеда с детьми ОВЗ».
Эффективность нейропсихологического (псимоторного) подхода доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией. Нейропсихологический подход предполагает коррекцию нарушенных психических процессов (внимания, памяти, мышления, речи и др.), эмоционально-волевой сферы ребёнка через движение.
Двигательная коррекция – метод, позволяющий наверстать когда-то упущенное в двигательном развитии, разбить неправильно сложившиеся двигательные стереотипы, сформировать недостающие нейронные связи. Этот метод также позволяет воздействовать на те функции, которые так или иначе связанны с движением и в условиях его недостаточности не имели возможности правильно сформироваться.
Познакомила с программой мозжечковой стимуляции и продемонстрировала свою работу с использованием комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics).
Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии. Несмотря на то, что применяется он всего пару десятилетий, специалисты видят за ним большое будущее, называя его буквально «ключом к обучению мозга».
Программа мозжечковой стимуляции проводится с помощью специального комплекса Learning Breakthrough Kit (Balametrics), в который входит балансировочная доска с возможностью прокрутки на 180 градусов, разновесные мешочки, мяч, сцепленный с веревкой, и другое дополнительное оборудование. С помощью этого комплекса, а также определенных упражнений (балансируя на доске, отбивать и ловить мяч, попасть мячом в цель и др) происходит стимуляция мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизируются моторные и речевые центры. Это способствует развитию координации, общей моторики, формированию схемы собственного тела, формированию эмоционально-волевой сферы, коррекции поведения, речи ребенка. Занятия назначаются детям с нарушениями координации движений, нарушениями внимания, гиперактивностью, нарушениями аутистического спектра, нарушениями устной и письменной речи, проблемами с овладением школьными навыками.
Большой интерес вызвала презентация по данной теме, а также демонстрация наглядных примеров и методической литературы.