тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
тел: (83161)9 07 63
email: ds29_grd@mail.52gov.ru
Группа в Вконтакте: https://vk.com/club86951134
адрес: г. Городец, ул. Фурманова, 17
Заведующий: Ж.В. Морозова
Читайте вместе с детьми.
https://mybook.ru/catalog/detskie-knigi/
Топ-10 лучших книг для непослушных малышей
В этих книгах герои, преодолевая трудности или попадая в сложные ситуации, учатся дружить, поступать правильно, быть добрыми и внимательными к окружающим, проявлять заботу. Дети легко воспринимают такие уроки нравственности. Опыт любимых героев ближе их сердцам, чем нотации родителей.
1. Белинская Елена и др. Сказки от капризов: http://www.labirint.ru/books/179954/?p=11472
2. Губарев Виталий. Королевство кривых зеркал: http://www.labirint.ru/books/498700/?p=11472
3. Катаев Валентин. Цветик-Семицветик: http://www.labirint.ru/books/511676/?p=11472
4. Линдгрен Астрид. Пеппи ДлинныйЧулок: http://www.labirint.ru/books/409237/?p=11472
5. Михалков Сергей. Праздник непослушания: http://www.labirint.ru/books/444891/?p=11472
6. Носов Николай. Незнайка и его друзья: http://www.labirint.ru/books/336272/?p=11472
7. Генри О. Вождь краснокожих: http://www.labirint.ru/books/362502/?p=11472
8. Остер Григорий. Вредные советы: http://www.labirint.ru/books/460898/?p=11472
9. Твен Марк. Том Сойер и Гекльберри Фин: http://www.labirint.ru/books/451469/?p=11472
10. Чуковский Корней. Мойдодыр: http://www.labirint.ru/books/483952/?p=11472
НАВЫКИ РОДИТЕЛЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ДЕТЕЙ
#полезные_советы@podsolnuh_idey
Мой подход в воспитании детей изменился благодаря одному откровению. Однажды мой муж вспомнил свое детство: «Каждый раз, когда мы спрашивали у отца значение какого-либо слова, он брал словарь и предлагал узнать его вместе». Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда».
Очень важно воспитывать детей так, чтобы они могли справляться с посильными жизненными задачами без посторонней помощи.
НАВЫК №1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать задачу вместе, а не вместо ребенка.
НАВЫК №2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы.
Задавая вопросы по существу проблемы, вы приучаете ребенка искать решения, вместо того, чтобы расстраиваться и ждать помощи извне. Например, такие вопросы мы используем в нашей семье:
— Как ты думаешь, что сейчас не так, как хотелось бы?
— Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?
— Можем ли мы что-то улучшить в твоей идее, работе?
— По твоему мнению, почему этот человек поступил так?
— А ты согласен с оценкой этого человека? Почему?
— Это было обдуманным решением?
— Как ты думаешь, почему ты смог (не смог) это сделать?
— Что ты можешь изменить в похожей ситуации в будущем?
Ответы, которые человек находит самостоятельно, опираясь на свои чувства и опыт, всегда мудрее, чем шаблонные суждения, навязанные другими людьми.
НАВЫК №3. Родители самостоятельных детей превращают критические замечания в развивающую игру.
Вместо того, чтобы читать нотации и запрещать что-либо, гораздо эффективнее поразмышлять о возникшей проблеме вместе с ребенком, читая вместе книгу или разыгрывая ситуацию с помощью любимых игрушек. Часто это выглядит так, будто вы предлагаете ребенку оценить всё со стороны и найти выход, отделив проблему от личности ребенка при помощи выдуманного сюжета.
НАВЫК №4. Родители самостоятельных детей позволяют им учиться на своих ошибках, несмотря на то, что это неприятно.
Когда-то в детстве мне пришлось многое вытерпеть от учительницы английского языка. Родители с сочувствием выслушивали мои обиды, каждый раз уговаривая продолжать учебу. К концу года я не только знала английский так, как не смогла бы выучить в другом месте, но приобрела еще более важные знания в области межличностных отношений.
Нужно понимать, что ребенок встретит множество трудных людей на своем пути, и ему нужно уметь общаться с ними. Важно уже в детстве развивать у ребенка интуицию, терпимость и рассудительность, пока у нас, родителей, есть возможность пройти эти испытания вместе с ним.
НАВЫК №5. Родители самостоятельных детей не ограждают их от наказания, которое естественным образом последовало за неразумными действиями. Каждый должен учиться исправлять результаты своих ошибок.
НАВЫК №6. Родители самостоятельных детей терпеливо воспринимают их неудачи.
Для того, чтобы ребенок научился находить свои собственные, нестандартные решения, важно оградить его от ненужных оценочных суждений. Разве можно создать что-то новое, ни разу не ошибившись? Ребёнок должен понимать, что ошибаться – это нормально. Родителям для этого нужно переориентировать свое внимание с ошибок и недостатков на возможности поиска новых, более эффективных решений.
НАВЫК №7. Родители самостоятельных детей постепенно отстраняются от участия в решении проблем, позволяя ребенку брать на себя все большую ответственность.
Дети способны не только найти подходящий маршрут, выбрать себе меню или гардероб, они могут оказаться хорошими советчиками в решении наших взрослых проблем. Когда мы что-нибудь доверяем им, они учатся доверять самим себе. Чувство ответственности, умение сотрудничать, активность и лидерские качества формируются в детстве. Несмотря на то, что нам самим их порой не хватает, мы можем помочь в этом развитии своему ребенку.
Текст публикуется в разных источниках без указания автора. Будем вам благодарны, если вы подскажете нам автора статьи.
Очень интересно про сказки
1. Почему дети просят почитать одну и ту же сказку по тысячу раз?
Это важная потребность убедиться в том, что жизнь стабильна и предсказуема.
Показать полностью…
Ребенок знает, чем сказка закончится, и ему хочется еще раз убедиться, что все на своем месте и концовка та же, какая была вчера и позавчера. Иногда маме надоедает повторять одно и то же, и она изменяет финал.
Малыш поднимает бунт: не так было!
Уважьте его, и сколько просит, столько и читайте любимую сказку, спокойно и без раздражения.
Так закладывается уверенность: все в жизни идет своим чередом.
2. Еще дети обожают страшные сказки, фильмы и книги-ужастики. Нормально ли это?
Совершенно нормально.
У любого человека физиологически заложена потребность бояться, как и потребность любить, сердиться, - словом, испытывать разные эмоции. Страшные сказки для ребенка - это опыт детской самотерапии.
Много раз проживая тревожную ситуацию в сказке, дети освобождаются от напряжения. Страшные истории дают малышу возможность убедиться в своей способности пережить страх, справиться с ним и даже отнестись к сюжету с юмором.
Поэтому страшные сказки читать ребенку надо! Вернее, так: если ребенку они нравятся, читайте, а если он категорически не хочет их слушать, нервничает - настаивать не стоит.
Но, выбирая страшную сказку, стоит остановиться на той, где отрицательный герой перевоспитывается и где у истории хороший конец.
И еще: где средства борьбы со злом социально одобряемые - герой побеждает с помощью ума, силы, смелости, а не подлости.
3. Сказки нужно с ребенком обсуждать!
Психологи советуют: сказки нужно обсуждать! Оценивать поступки героев, делать акценты, отпускать меткие реплики.
Например, можно начать с вопроса: как ты думаешь, о чем сказка?
Герой хочет нас научить чему-то важному, а мы должны угадать, чему.
Например, «Курочка-Ряба» - ну как минимум что дом надо содержать в чистоте, тогда мыши не будут шастать где попало.
Или сказки про красных девиц: а может, и среди простых людей есть настоящие принцы?
Андерсеновские грустные сказки научат сочувствию, помощи, разовьют эмоции - они так нужны человеку! Вот о чем можно говорить с ребенком долго и плодотворно.
Весьма полезной может оказаться программа, предложенная героем сказки «Мальчик-с-пальчик»: он находит выход даже из безвыходной ситуации! Обсудите все это с ребенком - и история станет поучительной, а не просто развлекательной.
В сказке про Емелю, вопреки расхожему мнению, нет «программы лени»: Емеля, как и всякий дурак на Руси, на самом деле не дурак вовсе, а юродивый, то есть проницательный и мудрый. И не ленивый он, а мыслитель - лежит на печи и думает! Значит, в почете не только ручной труд, но и умственный.
В сказке «Гуси-лебеди» заложен замечательный смысл - нужно помогать другим, и тогда добро вернется добром.
Вообще, во многих сказках герой идет по дорогам, спасает зверушек, а потом ему все отвечают тем же.
Здесь важно усвоить одну важную информацию: в мире есть отсроченное добро. Это значит, твое добро необязательно вернется к тебе сию минуту, быть может, тебе помогут через много лет, когда ты будешь в том нуждаться.
И, самое главное, не стоит ждать, что тебе отплатят добром, - помогать людям нужно просто так.
7 ПРОСТЫХ ПРИВЫЧЕК, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ РЕБЕНКУ В ОБУЧЕНИИ
Родители всегда хотят, чтобы их ребенок был самым умным, самым успешным и вообще самым-самым. Чтобы оценки стали лучше, они покупают ему кучу книг, хотя зачастую не могут потратить лишней минуты на совместные занятия. На самом же деле рецепт «знайки» прост, но он требует непосредственного участия взрослых — обучение начинается дома. И это не наши выдумки — теория научно доказана итальянскими учеными.
1. ЧТЕНИЕ ВСЛУХ НЕОБХОДИМО
Четверо исследователей из Детского медицинского центра города Цинциннати доказали практическим путем, что чтение вслух напрямую влияет на развитие детского мозга. В процессе чтения задействуются зоны мозга, отвечающие за аудиовосприятие, воображение и понимание речи. Более того, чтение вслух в детстве — залог того, что малыши будут лучше и больше читать, когда вырастут. Джули Грос-Льюис, Мередит Вест и Эндрю Кинг из университета Айова провели эксперимент и выяснили, что даже простые звуки действуют на образование речи у ребенка: «Когда дети только начинают учить слова и издают речеподражающие звуки, матери реагируют на них, как на что-то важное, будто бы ребенок уже с ними разговаривает. Звук имеет даже большее значение, когда он произносится при чтении, потому что тогда он привязывается к простым фразам из книги».
Самый простой способ привить ребенку любовь к книгам и развить его воображение — почитать вместе с ним.
2. УЧИТЕ ГОВОРИТЬ «СПАСИБО»
Исследования, опубликованные на сайте журнала Forbes, показывают, что простая благодарность несет в себе множество плюсов. Одно только «спасибо» улучшает психологическое и физическое здоровье, снижает агрессию, делает сон спокойнее и крепче, укрепляет психику и даже служит гарантом новых знакомств. Согласно исследованиям, поблагодарив незнакомца, вы даете ему повод к продолжению отношений, и, возможно, к дружбе. Поэтому важно следить за манерами детей, учить их ценить то, что они имеют, и благодарить за то, что они получают от других.
3. РАЗВИВАЙТЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Университет в Тель-Авиве провел эксперимент с участием 6-9-летних детей. Ученые хотели узнать, как отдаленность от объектов влияет на абстрактное мышление ребенка (последнее, в свою очередь, напрямую связано с воображением). Детям показывали картинки от собственной парты до Вселенной и в обратном порядке, а после давали пройти простой тест на уровень креативности.
Участники, которые видели, как их маленький мир расширяется до размеров Вселенной, показывали лучшие результаты, чем те, чей мир сужался до размеров школьной парты
Размышление «наружу», а не «вовнутрь», настраивает детей на фантазии, помогает им увидеть предмет с разных точек зрения, мыслить за пределами понятия «сейчас». Не спешите говорить детям, что они выдумывают, лучше обсудите эту выдумку с ними, рассмотрите ее со всех сторон. Детское воображение не знает границ, и незачем возводить их искусственно.
4. ИГРАЙТЕ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ
Играя в настольные игры с детьми, вы учите их выигрывать и проигрывать с достоинством, а также стратегии и наслаждению от игры, даже если она не электронная. Более того, некоторые исследования, например, опубликованное в журнале «Развитая Психология», указывают на пользу игр, заставляющих ребенка считать количество клеток, на которые нужно продвинуть фишку. Исследование «Psychological Science» показало, что головоломки, кубики и настольные игры помогают развить у детей пространственное и логическое мышление. Потратьте час в день и сыграйте с вашими детьми, например, в «Монополию»: это стратегия, которая учит считать, читать и мыслить на несколько ходов вперед.
5. ОБРАЩАЙТЕ ВНИМАНИЕ НА ПРИРОДУ
Journal of the Study of Religion, Nature and Culture изучил взаимоотношение детей с природой и выяснил, что даже простое времяпрепровождение на улице заставит ребенка чувствовать себя более одухотворенно. Дети, играющие на воздухе 5-10 часов в неделю, говорят, что ощущают духовную связь с землей и чувствуют себя обязанными защищать ее.
Чем больше времени дети проводят на улице, тем крепче становится их здоровье
Да и настроение заметно повышается. Даже Всемирная Организация Здоровья рекомендует детям как минимум час в день уделять физическим упражнениям на воздухе — интенсивным или не очень. Более того, недавнее исследование в JAMA показало, что дети, которые в школе проводят больше времени на улице, имеют меньший шанс стать близорукими.
6. ПОКАЗЫВАЙТЕ, ЧТО ДОБРОТА ЦЕНИТСЯ
Дети, которые проявляют доброту друг к другу, счастливее и пользуются большим признанием у своих сверстников. Пять ученых из Калифорнийского университета провели небольшой эксперимент: они исследовали детей 9-11 лет из 19 разных классов в Ванкувере на протяжении месяца. Им было предложено делать три добрых дела в неделю или посетить три новых места на выбор. Какое бы решение они не приняли, их самочувствие через месяц заметно улучшилось, они чувствовали себя счастливее. Однако дети, совершавшие добрые поступки, достигали и другой, невероятно важной цели — они получали признание сверстников. Оно напрямую влияет на академическую успеваемость ребенка и его успех среди одноклассников. Просто попросив учеников быть добрыми по отношению друг к другу, учитель сплачивает класс и снижает вероятность школьной травли.
7. РАЗГОВАРИВАЙТЕ
Детский мозг устроен удивительным образом: он впитывает все, что происходит вокруг, и учится говорить-ползать-ходить только через взаимодействие с миром. Это значит, что малыш учится говорить, слушая, как говорите вы. Позднее через вашу речь он будет учиться строить свою. Об этом сообщили ученые из Вашингтонского университета. Кроме того, частые разговоры помогают помочь детям интерпретировать события прошедшего дня, возможно, лучше разобраться в себе, и даже снижают уровень агрессии. Важно говорить с ребенком, следить за тем, что и как вы произносите, взаимодействовать с ним и делать это как можно чаще.